(098) 029-79-26

CaxSoft Studio CaxSoft Studio

мы помогаем компьютерам
работать для вас

Интернет-магазин как инструмент работы в интернет

С одной стороны Интернет-магазины прочно захватили Интернет, а с другой, все еще, не стали чем-то заурядным для рядовых пользователей. При этом Интернет-торговля это одно из немногих направлений работы в Интернет на сегодня, где можно реально зарабатывать деньги. Интернет-магазины позволяют неограниченно увеличивать аудиторию покупателей, без расширения реальных торговых площадей. У покупателей делать покупки через Интернет становится все более популярным. Это модно, выгодно и удобно. Товары в Интернет-магазинах быстро выбирать, легко заказывать и удобно оплачивать, их доставляют прямо на дом или в офис.

Магазин в Интернет

Интернет-магазин, определение из Википедии:

Интернет-магазин (online shop, e-shop) — интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Основное отличие Интернет-магазина от обычного супермаркета — в реализации процесса покупки. Обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, консультанты и кассиры, а для Интернет-магазина вся это делается с помощью компьютерных программ.

Другими словами, Интернет-магазин — специальный веб-сайт, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции торгового зала и витрины выполняют страницы веб-сайта с каталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания. Все остальное — как в обычном магазине, покупатель смотрит на ценники, читает описание товара, выбирает товар, складывает в корзину для покупок, на кассе получает счет, оплачивает его и получает товар. Все эти действия выполняются на сайте Интернет-магазина, а при оплате, возможно, еще и на сайте платежной системы, которая выполняет функцию кассы.

На практике, на сайте Интернет-магазина необходима подробная информация о товарах, для того чтобы потребитель мог принять решение о покупке конкретного товара. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Выбранные товары, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте.

При оформлении заказа от покупателя требуется сообщить минимально необходимую информации о себе. Информация о покупателе сохраняется в базе данных магазина, что облегчает совершение повторных покупок, и позволяет отслеживать возвратов покупателей и история покупок.

В большинстве случаев потребитель может купить необходимый товар или заказать услугу и оплатить ее без посещения реальных торговых площадок – магазинов, складов или офисов для оплаты товара.

Обычно цены в Интернет-магазинах заметно ниже, чем в традиционной розничной торговле. Это объясняется тем, что постоянные издержки Интернет-магазинов значительно меньше чем обычной торговле.

Основные преимущества Интернет-магазинов торгующих через Интернет следующие:

  • для организации продаж не нужны торговые площади, не нужна арендная плата, зарплаты торговому персоналу;
  • не нужны большие склады для хранения товара, а это экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны;
  • меньше риски при изменении рыночной конъюнктуры.

Платежи в Интернет-торговле

Чаще всего для оплаты товаров в Интернет-магазинах используют:

  • оплату пластиковой картой, в крупных Интернет-магазинах обычно можно оплатить покупку банковскими картами, такими как Visa или MasterCard. На сайте потребуется указать данные карты;
  • банковским переводом — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина. Часто Интернет-магазин формирует и предлагает покупателю специальную платёжную форму для оплаты в любом банке, принимающем платежи населения;
  • с использованием систем электронных платежей. Пользователь через платежную систему выполняет оплату счета за товары, а платежная система после оплаты отправляет магазину уведомление об оплате;
  • с помощью терминалов моментальной оплаты - оплата производится в платёжных терминалах;
  • наложенным платежом — товар оплачивается на почте при получении. Отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы и поэтому оплата платежей из-за рубежа становиться невозможной. Кроме того, покупатель не может проверить товар, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее.
  • используя курьерскую доставку заказа с оплатой на месте. Этот способ годится, если магазин работает только в своем регионе.

Доставка товара

Обычно Интернет-магазины не содержат собственных служб доставки, а работают с внешними компаниями. Обычно стоимость доставки товара до покупателя включается в стоимость заказа. Например, таким образом, с помощью международной службы экспресс-доставки EMS можно обеспечить доставку товаров по всему миру.

Электронные товары, такие как программы, фотографии, коды доступа, могут доставляться электронной почтой, доступом в защищенную область сайта, открытием доступа к файлу по FTP и прочими.

Как это работает на практике

Интернет-магазин www.osetrov.com В качестве примера Интернет-магазина, можно привести сайт www.osetrov.com. Сайт ориентирован на работу с зарубежными потребителями, выполнен по "западным" стандартам и использует для оплаты заказов ведущую международную платежной систему Moneybookers.

Использование платежной системы для оплаты товара предельно упрощает выполнение процедуры оплаты. Фактически для оплаты заказа нужно только зарегистрироваться в системе Moneybookers и выполнить перевод на счет магазина требуемой суммы, а для получения товара - просто указать адрес доставки.

На всех стадиях процесса заказа, Интернет-магазин автоматически информирует и покупателя и администрацию магазина о текущем состоянии заказа.

После оплаты заказа, покупатель получает уведомление по электронной почте с уточнением времени доставки заказа. Сама доставка товара осуществляется почтовыми службами.

В целом Интернет-магазин как форма обслуживания клиентов — это новый уровень обслуживания, который не только способствует повышению продаж, но и создает более привлекательный образ торговой фирмы компании в глазах покупателей.